Cексолог, сексопатолог

психотерапевт, семейный психолог

Кульгавчук Евгений Александрович, Президент "Профессионального объединения врачей сексологов", действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, г. Москва

Улучшение качества Вашей жизни +7 (495) 66-29-539

О ритме половой активности и СМИ

Недавно дал небольшое интервью для радиостанции. Сотрудничаем давно, интервью дал по телефону. Рядовое, обычное интервью. Вопросов было, по-сути, всего два. Первый- про частоту интимных контактов и второй, стоит ли воздерживаться от секса непосредственно перед важным мероприятием- например, перед ответственным спортивным состязанием.

Ответы были такие: что у каждого человека свой темперамент, своя половая конституция, возраст, в конце концов. И не может быть никаких «разнарядок». Что в сексологии существует понятие условно- физиологического ритма (УФР), составляющим 2-3 раза в неделю. Но это, конечно, не может быть нормативом для всех. У каждого СВОЯ норма. Очевидные вещи.

А по второму вопросу -что сразу после интимного контакта не хочется штурмовать бастионы, побеждать, преодолевать, а хочется расслабиться, отдохнуть, понежиться, поскольку нервная система переходит в режим восстановления.

В результате в СМИ (более 50), прошла волна статей с заголовками типа: «Врачи сказали, сколько НУЖНО заниматься сексом». Какой-то бред. Почему нужно? Разве это не добровольное дело? Вспоминается детская игра «испорченный телефон». Все СМИ ссылаются друг на друга, причём каждый приписывает что-то и от себя, но при этом ссылаясь почему-то на меня. В погоне за жёлтыми заголовками искажаются факты. Стравливаются эксперты.

Когда ко мне обращаются с просьбой прокомментировать мнение других коллег, я всегда понимаю, что их мнение может быть вырвано из контекста, и это может быть провокацией. И всегда стараюсь уточнить у первоисточника (не СМИ, а эксперта), действительно ли это его слова. Сейчас, в мир социальных сетей, можно найти человека и задать ему вопрос напрямую.

К чему и призываю коллег. Знайте, что Ваши слова могут быть искажены. Важно придерживаться корпоративной этики, если Вы считаете себя профессионалом.

Требуйте письменного согласования финальной версии ДО публикации.

Журналист может невольно или вольно исказить Ваш текст. С этим сталкиваются профессионалы любых профессий, к сожалению. Как жаль, что в мире хайпа и скандалов не существует этичных стандартов, все упирается в рейтинги, кричащие нелепые заголовки. Хочется верить, что думающие люди умеют разбираться в том, что является правдой, а что- вымыслом.

Метки: , , , , , , , ,